Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Учителю-предметнику

Личный план работы по самообразованию учителя

Организация работы
над темой по самообразованию
 
 
Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня
Задачи:
1)  совершенствование  теоретических  знаний,  педагогического  мастерства  участников
образовательного процесса;
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3)  изучение  и  внедрение  в  практику  передового  педагогического  опыта,  новейших  достижений
педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
4) развитие инновационных процессов в школе.
Порядок работы над темой самообразования
Тема самообразования определяется, исходя из:
1) единой методической темы школы;
2) актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения,
2) затруднений педагогов;
3) педагогического стажа;
4) уровня профессиональной компетентности педагога
Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.
В  процессе  работы  над  темой самообразования  и  по  ее  завершению  педагог  представляет наработанный материал.
Формы представления могут быть различны:
· разработанные  или  изданные  методические  пособия,  статьи,  учебники,  программы,
сценарии, исследования;
· разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
· доклады, выступления;
· разработка дидактических материалов, тестов, наглядных материалов и пособий;
· выработка  адаптированных  методических  рекомендаций  по  применению  современных
технологий (образовательных, информационных);
· проектирование и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
(техникам, методикам);
· создание учебно-методических комплексов;
· обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Самообразование педагога будет продуктивным, если:
· в  процессе  самообразования  реализуется  потребность  педагога  к  собственному  развитию  и саморазвитию;
· педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта;
· педагог обладает развитой способностью к рефлексии;
· программа  профессионального  развития  учителя  включает  в  себя  возможность исследовательской и поисковой деятельности;
· педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;
· осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
 
         Рекомендации по оформлению работы по самообразованию
1. Титульный лист:
название учреждения образования, в котором работает педагог, адрес, рабочий телефон.
2. Творческая визитка педагога:
Ф.И.О. педагога;
образование, специальность;
стаж  работы  по  специальности,  категория;  курсы  повышения  квалификации  по
специальности; профессионально-педагогическое кредо.
3. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность:
название темы по самообразованию; цель, задачи;
предполагаемый результат; этапы работы;
сроки выполнения каждого этапа;
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.
4. Оценка профессиональной деятельности:
способ демонстрации результата проделанной работы;
форма отчёта по проделанной работе.
По окончании работы над темой педагог должен написать отчёт с анализом, выводами и
рекомендациями, предложениями по использованию другими педагогами.
При оформлении работы следует учитывать:
· творческий подход;
· степень актуальности, логичной обоснованности материала;
· глубину и практическую значимость материала;
· наличие выраженной авторской позиции при
Пример оформления
Тема: Использование разноуровневых заданий на учебных занятиях
Цель:формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуальных методов и приёмов по организации дифференцированной работы на учебных занятиях
Задачи:
  1. Изучить теоретический материал по методической теме.
  2. Систематизировать имеющий опыт использования разноуровневых заданий на учебных занятиях
  3. Разработать индивидуальные приемы использования разноуровневых заданий на учебном занятии
  4. Апробировать данные приемы при организации учебной деятельности на учебных занятиях
  5. Отследить эффективность применения приемов дифференцированного  обучения в обучении физике.
Работа над темой начата: сентябрь 2012  
Предполагается закончить: июнь 2016
Предполагаемый результат: повышение качества преподавания предмета, выработка методических рекомендаций по использованию дифференцированных заданий, создание комплекта педагогических разработок, обобщение опыта по исследуемой проблеме
 
  
Личный план работы по самообразованию учителя
 ГУО «...»
_______________________________________________________________________________________
Тема:__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
 
Цель:__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
 
Задачи:
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
 
Работа над темой начата:         ____________
Предполагается закончить:      ____________
Предполагаемый результат:_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
 
 
Перспективный план работы над темой по самообразованию
 

№ этапа

Этап

Содержание

Сроки реализации

1 этап

Диагностический

1. Самодиагностика

2. Проблемный анализ профессиональной деятельности

3. Постановка проблемы

 

2 этап

Организационный

1. Изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы

2. Определение цели и задач работы над темой

3. Составление плана работы, подготовка базы,  разработка системы мер, направленных на решение проблемы

 

3 этап

Практический

1. Внедрение комплекса мер по решению текущей проблемы, проведение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий по теме самообразования

2. Формирование методического комплекса

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов

 

4 этап

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме самообразования

3. Представление материала

 

5 этап

Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы

2. Распространение результатов и работы по теме самообразования

 

  
 
План работы на 201../201.. учебный год:
 
№ п/п
Содержание работы
Сроки выполнения
Отметка о выполнении
1
 
 
 
2
 
 
 
3
  
 
 
4
  
 
 
5
  
 
 
6
  
 
 
7
  
 
 
 
Примерное содержание:
- изучение нормативных документов по предмету;
- формулировка актуальности изучения темы;
- изучение передового опыта и литературы по теме;
- анализ основных направлений реализации ИК технологии;
- систематизация теоретического материала;
- знакомство с практическим опытом работы педагогов школы, города, района;
- выступление на ШМО «Использование новых информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку в 6 классах»;
- проведение учебного занятия (серии учебных занятий) в 6 классах;
- разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий и т.п.