Личный план работы по самообразованию учителя
Организация работы
над темой по самообразованию
Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня
Задачи:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников
образовательного процесса;
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений
педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
4) развитие инновационных процессов в школе.
Порядок работы над темой самообразования
Тема самообразования определяется, исходя из:
1) единой методической темы школы;
2) актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения,
2) затруднений педагогов;
3) педагогического стажа;
4) уровня профессиональной компетентности педагога
Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.
В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.
Формы представления могут быть различны:
· разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы,
сценарии, исследования;
· разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
· доклады, выступления;
· разработка дидактических материалов, тестов, наглядных материалов и пособий;
· выработка адаптированных методических рекомендаций по применению современных
технологий (образовательных, информационных);
· проектирование и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
(техникам, методикам);
· создание учебно-методических комплексов;
· обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Самообразование педагога будет продуктивным, если:
· в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;
· педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта;
· педагог обладает развитой способностью к рефлексии;
· программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской и поисковой деятельности;
· педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;
· осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Рекомендации по оформлению работы по самообразованию
1. Титульный лист:
название учреждения образования, в котором работает педагог, адрес, рабочий телефон.
2. Творческая визитка педагога:
Ф.И.О. педагога;
образование, специальность;
стаж работы по специальности, категория; курсы повышения квалификации по
специальности; профессионально-педагогическое кредо.
3. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность:
название темы по самообразованию; цель, задачи;
предполагаемый результат; этапы работы;
сроки выполнения каждого этапа;
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.
4. Оценка профессиональной деятельности:
способ демонстрации результата проделанной работы;
форма отчёта по проделанной работе.
По окончании работы над темой педагог должен написать отчёт с анализом, выводами и
рекомендациями, предложениями по использованию другими педагогами.
При оформлении работы следует учитывать:
· творческий подход;
· степень актуальности, логичной обоснованности материала;
· глубину и практическую значимость материала;
· наличие выраженной авторской позиции при
Пример оформления
Тема: Использование разноуровневых заданий на учебных занятиях
Цель:формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуальных методов и приёмов по организации дифференцированной работы на учебных занятиях
Задачи:
- Изучить теоретический материал по методической теме.
- Систематизировать имеющий опыт использования разноуровневых заданий на учебных занятиях
- Разработать индивидуальные приемы использования разноуровневых заданий на учебном занятии
- Апробировать данные приемы при организации учебной деятельности на учебных занятиях
- Отследить эффективность применения приемов дифференцированного обучения в обучении физике.
Работа над темой начата: сентябрь 2012
Предполагается закончить: июнь 2016
Предполагаемый результат: повышение качества преподавания предмета, выработка методических рекомендаций по использованию дифференцированных заданий, создание комплекта педагогических разработок, обобщение опыта по исследуемой проблеме
Личный план работы по самообразованию учителя
ГУО «...»
_______________________________________________________________________________________
Тема:__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Цель:__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задачи:
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Работа над темой начата: ____________
Предполагается закончить: ____________
Предполагаемый результат:_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Перспективный план работы над темой по самообразованию
№ этапа
|
Этап
|
Содержание
|
Сроки реализации
|
1 этап
|
Диагностический
|
1. Самодиагностика
2. Проблемный анализ профессиональной деятельности
3. Постановка проблемы
|
|
2 этап
|
Организационный
|
1. Изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы
2. Определение цели и задач работы над темой
3. Составление плана работы, подготовка базы, разработка системы мер, направленных на решение проблемы
|
|
3 этап
|
Практический
|
1. Внедрение комплекса мер по решению текущей проблемы, проведение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий по теме самообразования
2. Формирование методического комплекса
3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов
|
|
4 этап
|
Обобщающий
|
1. Подведение итогов
2. Оформление результатов работы по теме самообразования
3. Представление материала
|
|
5 этап
|
Внедренческий
|
1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы
2. Распространение результатов и работы по теме самообразования
|
|
План работы на 201../201.. учебный год:
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Отметка о выполнении
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
Примерное содержание:
- изучение нормативных документов по предмету;
- формулировка актуальности изучения темы;
- изучение передового опыта и литературы по теме;
- анализ основных направлений реализации ИК технологии;
- систематизация теоретического материала;
- знакомство с практическим опытом работы педагогов школы, города, района;
- выступление на ШМО «Использование новых информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку в 6 классах»;
- проведение учебного занятия (серии учебных занятий) в 6 классах;
- разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий и т.п.