Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Школьное научное общество "ЭЛЬ-НИНЬЕ"

ШкОлЬнОе

НаУчНоЕ

ОбЩеСтВо

«ЭЛЬ-НИНЬЕ»

Тема

Цель

Дата

Ответственные

Результат работы

1

2

3

4

5

6

1

Установочное секционное собрание: утверждение плана работы на 2022/2023 учебный год

Утверждение совета ШНО, утверждение плана работы ШНО на 2022/2023 учебный год

Октябрь

Сержант В.Е.

Папка материалов

2

Проведение классных часов в 5-11-х классах «Цели и задачи ШНО»;

Привлечение учащихся среднего звена к работе в ШНО

Сентябрь-Октябрь

Сержант В.Е.

Папка материалов

3

Формирование предметных секций научного общества

Комплектование ШНО, составление расписания занятий

Сентябрь

Сержант В.Е.

Список участников предметных НОУ, расписание занятий

4

Секционное занятие: «Библиотека - твой помощник» (о правилах работы с научной литературой); экскурсия в национальную библиотеку;

Знакомство с научно-популярной литературой

Октябрь

Сержант В.Е.

Папка материалов

5

Подготовка к участию в районной конференции ШНО.

Обсуждение научно-исследовательских работ.

Октябрь

Сержант В.Е.

Методические рекомендации

6

Посвящение в члены ШНО

 

Октябрь

Сержант В.Е.

 

Сценарий

7

Заседание совета ШНО

Обсуждение вопросов

Участия в районной научно-исследовательской конференции

Ноябрь

Сержант В.Е.

 

Протокол

8

Создание гимна ШНО

 

Октябрь

Члены ШНО

Гимн

9

Практическое занятие ШНО №1 «Что такое словарь парадоксов»

Изучение познавательных и творческих способностей

Октябрь

Сержант В.Е.

 

Памятки участникам ШНО

10

Представление

предметных секций ШНО

Освещение состава

деятельности предметного кружка.

Ноябрь

Члены ШНО

Рекламные

листы.

11

Подготовка диагностических материалов и собственная диагностика членов ШНО

 

Выявление интересов, способностей и склонностей

Ноябрь

Кицун В.С., Глеб С.В.

Тесты

12

Практическое занятие ШНО №2 «Учимся слушать себя и других»

Изучение познавательных и творческих способностей

Ноябрь

Методические материалы занятия

13

Участие членов ШНО в школьном, районном туре олимпиад.

Анализ результатов участия членов ШНО в олимпиаде.

 

Ноябрь

Декабрь

Сержант В.Е.

 

Справка

14

Занятие ШНО №2

«Развитие интеллектуального потенциала. Мышление. Логика. Интеллект»

Изучение познавательных и творческих способностей

Декабрь

Сержант В.Е.

 

Памятки

15

Выпуск газеты ШНО

Подведение итогов работы первого полугодия

Декабрь

Сержант В.Е.

Газета

16

Занятие ШНО

Урок «Как оформить научную работу»

Развитие творческого мышления учащихся.

Январь

Глеб С.В., Кицун В.С.

Анализ интеллектуальных заданий.

17

Заседание ШНО №4

«Развитие дикции, произношения и речевых умений»

Развитие наблюдательности и памяти.

Февраль

С.В.Глеб

Анализ интеллектуальных заданий.

18

Индивидуальные консультации по оформлению исследовательских работ

Обучение грамотному оформлению исследовательских работ

Февраль

Соболь Е.Ч.

Памятка

19

Заседание ШНО №6 «Индивидуальный стиль человека. Секреты хорошего выступления»

Развитие речевых навыков, умения правильно построить своё выступление.

Март

Белоус С.И.

Анализ интеллектуальных заданий.

20

Практические занятия по секциям

«Оформление тезисов работы»

Подготовка тезисов выступления на

школьной конференции ШНО

Март

Сержант В.Е.

 

Методические

рекомендации

21

Практические занятия по секциям «Методика защиты исследовательской работы»;

Отработка навыков представления и защиты исследовательской работы

Март

Сержант В.Е.

 

Методические рекомендации

22

Рецензирование работ руководителями.

Подготовка рецензий

Март

Соболь Е.Ч.

Рецензии

23

Школьный тур конкурса исследовательских работ учащихся.

Представление и защита творческих работ учащихся.

Март

Соболь Е.Ч.

Видеозапись.

24

Оформление и выпуск брошюры с тезисами исследовательских работ;

Публикация лучших исследовательских работ учащихся

Март

Соболь Е.Ч.

Методический сборник

25

Заседание Совета ШНО «Подготовка и проведение школьной научно-исследовательской конференции»

Анализ готовности секций к проведению конференции.

Апрель

Совет ШНО

Видеозапись

26

Итоги работы за год

Анализ результатов работы за год. Парад секции ШНО.

Май

Сержант В.Е.

Праздничные газеты

1. Довнар Алина Андреевна – председатель.

2. Малеша Дарья Алексеевна

3. Малеша Мария Алексеевна

4. Романовская Инна Владимировна

5. Лобан Артем Геннадьевич

6. Клевко Мария Дмитриевна

7. Тиванская Валерия  Дмитриевна

8. Аникеева Софья Николаевна

9. Глебик Елизавета Олеговна

10. Новицкая Дарья Сергеевна

11. Счастная Валерия Ильинична

12. Соболь Виктория Александровна

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

Возраст вступления в ШНО – 12 лет.

Ученик, участвующий в работе ШНО, имеет право:

§ выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, проект и др.);

§ получить необходимую консультацию у своего руководителя;

§ иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

§ получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

§ выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;

§ представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и области;

§ опубликовать свою работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся;

§ участвовать в планировании деятельности ШНО.

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

Педагог – руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение.

Ученик, участвующий в ШНО, обязан:

§ регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества своей секции;

§ периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседаниях своей секции;

§ обращаться в библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

§ активно участвовать в школьных конференциях;

§ строго соблюдать сроки выполнения научных работ;

§ строго выполнять требования к оформлению научной работы.

1. Общие положения

школьное научное общество (ШНО) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

Непосредственное руководство ШНО осуществляет заместитель директора по учебной работе.

2. Цели и задачи научного общества учащихся

· Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;

· выявление наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;

· активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;

· совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;

· организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

3. Структура организации

Высший орган ШНО – собрание. Собрание утверждает Совет ШНО, определяет состав каждой секции, утверждает название ШНО, план его работы на год, принимает эмблему и девиз ШНО. Общее собрание ШНО проводится два раза в год.

В Совет ШНО входит не менее пяти человек. Заседания Совета ШНО – 2 раза в год.

Занятия в секциях проводятся один раз в две недели.

Общие семинарские занятия ШНО проводятся один раз в две недели.

4. Роль педагогического коллектива школы в реализации целей и задач ШНО

Учителя-предметники являются кураторами секций ШНО;

Педагогический коллектив оказывает реальную помощь школьникам в решении следующих задач:

§ овладеть знаниями, выходящими за пределы школьной программы;

§ почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;

§ научиться методам и приемам научного исследования;

§ научиться работать с литературой;

§ стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.

Основными направлениями работы членов педагогического коллектива являются:

§ Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

§ Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

§ Рецензирование научных работ учащихся при подготовке к участию в конкурсах и конференциях.

§ Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад, интеллектуальных марафонов.

§ Редактирование и издание ученических научных сборников.

5. Деятельность научного общества учащихся определяется Уставом ШНО, принятым на общем собрании.